Научно-атеистическое мировоззрение всегда
было, есть и будет выражением желания человека к переустройству
общества, к переходу от старых, консервативных идей к новым,
прогрессивным. Это не только стремление подтолкнуть научный прогресс, но
и желание выбраться простому труженику из-под гнёта, как
олигархических, так и духовных пастырей.
Мировоззрение
атеистов намного шире, чем стараются нам представить апологеты религии.
Оно включает в себя не только отрицание всего антинаучного: различные
религиозные верования, мифологию, предрассудки, оккультизм и другие
псевдонаучные явления. Атеисты не только борются с подобными явлениями,
но и указывают путь, по которому человечество могло бы пойти намного
быстрее, решать трудные для себя задачи намного проще и безболезненно.
Предлагают научный путь развития общества, путь научного прогресса.
Но
в то же время, атеисты понимают, что невозможно осуществить полноценный
научный прорыв, как и невозможно сделать так, чтобы наука служила всему
народу, в первую очередь, без изменений общественных отношений
между людьми. Чтобы наука перестала служить лишь отдельной прослойке
обеспеченных и богатых людей, поставивших остальную часть населения в
зависимость от своих интересов и желаний.
Поэтому
прежде чем, человечество должно взяться за развитие науки, ему
необходимо решить проблемы общественного и социального характера. В
первую очередь, устранив неравенство между людьми и организовав
справедливое распределение ресурсов на Земле. Без этого условия,
полноценный научный прогресс просто невозможен. А все попытки развития в
обществе будут тормозиться навязанным народу религиозным
мировоззрением. Вследствие чего повысится необразованность,
нереализованность человека, его страдания и неопределённость в жизни. Ну
а массовое невежество, как известно, приводит к бедности, нищете,
фанатизму, разобщённости и повышению конфликтности в обществе. Атеисты
же, в такой ситуации, оказываются в меньшинстве и не имеют, на первый
взгляд, возможности что-либо изменить и исправить. Всё это мы наблюдаем
сегодня. Те же самые тенденции нам известны и из истории развития
свободомыслия.
Поэтому
крайне важно, чтобы каждый атеист, каждый прогрессивный человек понимал
важную роль общественных преобразований, которые выражаются в
политической, социальной и духовной борьбе между светлыми силами,
которые устремлёны в будущее, и тёмными силами, которые тянут общество в
прошлое, заинтересованы в его консервации.
Именно
поэтому социально-политический фактор в атеистической деятельности
более всего беспокоит защитников религии и сторонников консервативного
устройства общества. Именно поэтому клерикальные элементы больше всего
бояться тех атеистов, которые вскрывают социальные корни религии и при
этом указывают на её «ахиллесову пяту», а не тех, кто отрывает религию
от общественно-политической системы и представляет, как некий
коммерческий элемент обмана. Именно поэтому практически все служители
культа систематически и планомерно очерняют социалистическое прошлое и
любые социалистические преобразования в современном мире. Поскольку
консервативной религии очень сложно и, в конечном счёте, невозможно
будет уживаться с подобными прогрессивными явлениями.
Исходя
из вышесказанного, можно сделать вывод, что атеисты получат желаемый
прогресс в таких областях, как: образование, наука, производство, только
тогда, когда выступят совместно с той прогрессивной силой, которая
будет не только на словах декларировать, но и реально приведёт общество к
социальному равенству и справедливости.
В
истории человечества уже была попытка на практике доказать это. Это –
Союз Советских Социалистических Республик, страна, в которой
научно-атеистическое мировоззрение было воплощено в жизнь. Где,
практически из грязи, бедности, забитости и необразованности, простой
рабочий, и крестьянин стал высокообразованным, научно подкованным и
вполне обеспеченным человеком. По сути, от плуга он перешёл к
строительству гидро- и атомных электростанций, созданию авиа-, и
космических аппаратов, сделал множество открытий в медицине, чем повысил
среднюю продолжительность жизни, значительно улучшил свои бытовые
условия и, самое главное, получил возможность творить то, о чём при
капитализме ему оставалось только мечтать.
Сегодня
у нас есть все шансы и возможности повторить этот прекрасный
эксперимент, учитывая прежние ошибки и неудачи. И ту мечту, за которую
умирали наши предки, за которую сжигали на кострах инквизиции не одно
поколение свободомыслящих, сделать реальностью. Надо лишь только
захотеть. И, конечно, постараться.