Среда, 20.09.2017, 09:23
Общество "РАЗУМ"
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Комета, Свободный 
Форум Общества "Разум" » Наука и техника » Космос » Авиационный космический ракетный комплекс «Свитязь» (Комплекс состоит из самолета-носителя и ракеты-носителя)
Авиационный космический ракетный комплекс «Свитязь»
КометаДата: Вторник, 01.10.2013, 12:40 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline

Авиационный космический ракетный комплекс «Свитязь» предназначен для выведения космических аппаратов различного назначения на круговые, эллиптические и высокие круговые орбиты, включая геостационарную. Авиационный космический ракетный комплекс состоит из самолета-носителя и и устанавливаемой на нем ракеты-носителя.
Самолет-носитель Ан-225-100 разрабатывается Авиционным научно-техническим комплексом имени О.К. Антонова и является
модификацией базового самолета Ан-225 «Мрия». На самолет устанавливается специальное оборудование для крепления ракеты-носителя над фюзеляжем, внутри герметичных кабин размещаются бортовое стартовое оборудование и операторы, необходимые для осуществления пуска РН. Ракета-носитель «Свитязь» создается на базе узлов, агрегатов и систем ракеты-носителя «Зенит». Она строится по трехступенчатой схеме и
использует нетоксичные компоненты топлива – жидкий кислород и керосин.При выведении космических аппаратов на геостационарную орбиту
ракета-носитель комплектуется твердотопливной апогейной ступенью. На атмосферном участке используются горизонтальные крылья и вертикальный хвостовой стабилизатор.

История проекта
Идея запуска космических аппаратов путем воздушного старта существует уже очень давно. С момента создания самолета Ан-124 «Руслан» существует идея создания системы предусматривающей десантирования ракеты космического назначения на высоте ~ 8-11 километров и выведены ней полезного груза на орбиту. Подобные мысли возникли и Европе. Пока в СССР велись работы по созданию МАКС, за рубежом шли работы по созданию собственного АКРК HOTOL. С появлением в СССР самолета Ан-225 «Мрия» возникла идея объединить проекты. Аппарат Interim HOTOL должен был стартовать с самолета-носителя, которым должен был служить Ан-325 «Мрия» (Отличается от базового Ан-225, на нем установлены 8 двигателей вместо 6-ти).

21 июня 1991 в штаб-квартире Европейского космического агентства в Париже состоялась презентация международной авиационно-космической
системы для исследований околоземного пространства, состоявшая из Ан-225 и 250-тонного многоразового космического аппарата Interim HOTOL,
разрабатываемой английской компанией «British Aerospace». Два летательных аппарата почти идеально подошли друг к другу, ведь Ан-225
изначально проектировался для воздушного старта подобных изделий.
Реализация этого проекта реально обещала примерно четырехкратное снижение стоимости выведения полезной нагрузки на орбиту по сравнению с
вертикальным стартом. Помимо прочего, «HOTOL» мог бы эффективнее других аппаратов решать задачи доставки экипажей на орбитальные станции и осуществлять их эвакуацию оттуда в аварийных ситуациях. Однако очень скоро у проекта оказался очень серьезный недостаток - полное отсутствие государственного финансирования. Это сыграло в судьбе проекта «Мрия-Хотол» роковую роль.

Как это ни печально, но абсолютно аналогичная судьба постигла добрый десяток проектов применения Ан-225 в качестве самолета-носителя. К
середине 1990-х годов на НПО «Молния» приобрела законченный вид система МАКС (Многоразовая Авиационно-космическая система), которая
предусматривала доставку на орбиту 8,5-10 тонн полезной нагрузки в пилотируемом варианте и 18-19 тонн - в беспилотном. Несмотря на
продвижение работ по системе в крайне медленном темпе, МАКС все еще не устарела и до сих пор продолжает оставаться одной из самых перспективных авиационно-космических систем (АКС).

В течение ряда лет ГКБ «Южное» им. М. К. Янгеля выполняло проектные работы по созданию ракет космического назначения с воздушным стартом с
самолета-носителя, осуществляет запуск ракеты над нейтральными водами за пределами Украины (темы «Свитязь» и «Орель»).

В результате в начале 2000-х годов по инициативе КБ "Южное" и АНТК имени О. К. Антонова при поддержке НКАУ начались работы по разработке
АКРК «Свитязь». В 2005 г. проведено исследование на тему «Методика оценки влияния колебаний жидкого топлива на динамические свойства
авиационно-космической системы с учетом характеристик демпферов колебаний», что теоретически рассчитывало атмосфений этап работы АКРК. В
2008 году велись теоретические исследования по исследованию управления многорежимного АКРК. На 2010 год проект находится на стадии
концептуальной проработки. О переходе к практическому воплощению идеи в жизнь вопрос не стоит из-за нехватки средств и не законченность НИОКР.

http://www.infuture.ru/article/3948

http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/84104/

Правительство Украины полагает, что до 2032 года удастся реализовать разработку и производство авиационно-космического комплекса "Воздушный старт" и комплексов с ракетами-носителями "Циклон-4" и "Маяк".
 
Форум Общества "Разум" » Наука и техника » Космос » Авиационный космический ракетный комплекс «Свитязь» (Комплекс состоит из самолета-носителя и ракеты-носителя)
Страница 1 из 11
Поиск: