Суббота, 25.11.2017, 02:14
Общество "РАЗУМ"
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Присоединиться
Вы можете стать участником атеистического Общества "Разум".

Напишите нам

 Публикации
Главная » 2013 » Июль » 8 » Ушел великий сын украинского народа
16:55
Ушел великий сын украинского народа
Сергей Иванеев,
профессор Академии военных наук,
член регионального отделения
ООО «Журналисты России»

Ушел великий сын украинского народаНе стало Евграфа Каленьевича Дулумана…

Трудно найти слова, чтобы передать горечь от тяжелой утраты. Оборвалась жизнь великого человека, который искал истину всю свою жизнь.

Когда-то Бертран Рассел написал после смерти лидера большевиков – В.И.Ленина, что государственные деятели такого масштаба «появляются в мире не больше, чем раз в столетие, и вряд ли многие из нас доживут до того, чтобы видеть равного ему». Наверное, похожие слова можно было бы сказать и, прощаясь с сыном великого украинского народа Евграфом Дулуманом: сегодня мыслителей, равного Дулуману Е.К., катастрофически мало на планете, и поэтому его уход ещё более осиротил Человечество.

Почему?

Ответ прост: известные ныне бывшие представители церкви (Баранов Михаил, корреспондент «Портал-Credo.ru», бывший православный монах с 13-летним стажем и Зайцев Роман, в прошлом иеромонах РПЦ МП, правозащитник), выступают всего лишь против «гундяевского православия», оставаясь верующими. Поэтому, до масштабности личности Дулумана Е.К. им и другим подобным пока далеко.

Евграф Каленьевич, порвал с религией сознательно. Вслед за такими гениальными мыслителями прошлого, как Конфуций, Демокрит, Эпикур, Лукреций, Спиноза, Дидро, Фейербах, Маркс, Энгельс, Чернышевский и многие другие, он осознал антинаучную сущность и пагубное воздействие религии, посвятив себя борьбе против отрицания ею достоинства человека и мистификации бытия со ссылкой на сверхъестественные силы. И сегодня, спустя столь небольшое время после его кончины, нам еще трудно полностью осознать масштабы этой утраты. Исходя из того, что сделал профессор Дулуман в своем противостоянии  оголтелому насаждению в народе религиозно-мистических представлений, пропагандируя научно-атеистическую мысль в условиях мощной клерикализации светского пространства, наша утрата неизъяснимо тяжела.

В связи с этим, не могу не отметить прекрасной статьи, написанной о Евграфе Каленьевиче его другом – неизменным ведущим антирелигиозных диспутов старшим преподавателем кафедры философии Национального технического университета Украины «КПИ» Василием Дмитриевичем Пихоровичем. Это тот редкий случай полного совпадения с мнением автора, когда возникает желание подписаться под каждым его словом.

Е.К. Дулуман и С.В. ИванеевЕвграф Каленьевич был мне близок и дорог. Ощущая в нем и старшего друга, и единомышленника мне посчастливилось поддерживать с ним постоянное общение посредством Skype, что позволяло вместе даже работать. Надо сказать, что я особенно горжусь тем, что он пригласил меня в соавторы при работе над своей статьей «Для армии церковное благословение хуже проклятия», вошедшей в книгу «Бог, Религия, Священники, Верующие и Атеисты», которая успела к настоящему времени стать библиографической редкостью.

Как и в этой книге, разоблачая антинародную деятельность РПЦ МП и других религиозных структур в России, Украине и других странах, он всю свою жизнь следовал идее молодого Маркса о том, что «Критика неба превращается, таким образом, в критику земли, критика религии - в критику права, критика теологии - в критику политики» 1.

Всю своей нелегкую жизнь профессор Дулуман стремился к истине и достиг осознания того, что диалектико-материалистическая теория марксизма сформулировала высший уровень научного понимания религии, сфокусировав в себе наиболее ценные достижения мыслителей-гуманистов всех времён и народов, к чему привели человечество поиски выхода из экономического и духовного рабства. Евграф Каленьевич прекрасно понимал, что в наших странах требуются радикальные социально-экономические преобразования. Лишь тогда, лишившись своей социальной базы, религия перестанет подменять общественно-государственные функции, деформируя массовое сознание населения своими фантастико-мистическими иллюзиями, и займёт определённое Конституциями РФ и Украины подобающее ей место частного дела, более смахивающего на рассчитанный на малообразованное и непросвещённое население мошеннический бизнес-проект.

В то же время, в своем восприятии марксистской теории Евграф Каленьевич не был фанатиком. Он ясно понимал, что по своей актуальности, убедительности и эффективности в плане вооружённости современными научными знаниями,  марксистский атеизм отстал от современного атеизма.

Изучая труды крупнейших атеистов нашего времени, Дулуман Е.К., пришел к выводу об отличии «Новых атеистов» от марксистских атеистов прошлого в том, что они научились вести успешную антиклерикальную деятельность в условиях современного либерально-олигархического строя, характерного для многих стран.

И он использовал их обновлённую атеистическую и антиклерикальную аргументацию, но для критики недостаточной основательности их позиции, по его словам, у него не было достаточных аргументов и сил.

Масштаб личности профессора Евграфа Дулумана будет осознаваться потомками еще долго. Но нет никаких сомнений в том, что благодаря своей борьбе за торжество научного мировоззрения он, даже не помышляя о подобном, вошел в один ряд с такими украинскими и русскими именами, как Шевченко, Франко, Галан, Белинский, Чернышевский, Добролюбов Плеханов и многие другие. В ряд клеймивших позором тех, кто своим лакейством перед властно-церковными кругами стремится удержать сознание наших братских многострадальных народов на уровне феодально-клерикального XIII века.

Выдающийся трибун и блестящий оратор, остроумный и опасный для противников полемист, Евграф Дулуман обладал еще и обширными энциклопедическими знаниями в области мировой культуры, прекрасно разбирался в поэзии, цитируя наизусть стихи выдающихся поэтов.

В заключение, в знак скорби и памяти об этом выдающемся ученом, гуманисте и мыслителе, хочу привести строки одного из его любимых стихотворений Афанасия Фета, которые нередко вспоминал он при наших с ним беседах:

Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..

(1850)

1. «К критике гегелевской философии права. Введение», (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 1, с. 422, 428).
Просмотров: 329 | Добавил: Разум | Теги: Дулуман, смерть, марксизм, Иванеев, атеист, религия, атеизм, народ, украинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Опросы
К какой категории Вы себя относите?
Всего ответов: 470
Ссылки

Украинский атеистический сайт

Свобода от религиозного фундаментализма. Сайт Е.К. Дулумана

Атеїзм в Україні

Технокосм

Война и мир

Вектор ТВ

Общество Разум в ВКонтакте

Общество Разум в Facebook